Пресса о «Gomaco»

Статьи из журналов, посвященные применению оборудования Gomaco при строительстве различного рода объектов в России и других странах.

Уверенный взгляд в будущее

На протяжении всего исторического пути деятельность ОАО «Центродорстрой» неразрывно связана со строительством и реконструкцией аэропорта «Домодедово», который в настоящее время является одним из ведущих в России. Успешное комплексное развитие этого аэропорта позволяет в будущем планировать создание на его базе одного из крупнейших транспортных авиационных узлов в Европе. История аэропорта «Домодедово» начиналась в конце 50-х годов, когда гражданская авиация ощущала острую потребность в новых воздушных портах.

Силами генерального подрядчика — треста «Центродорстрой» (сейчас ОАО «Центродорстрой») в те годы было осуществлено строительство ВПП-1 (1962) и ВПП-2 (1968), рулежных дорожек (РД), мест стоянок (МС), перронов с армобетонным, монолитным железобетонным, цементобетонным покрытиями, участками предварительно напряженного бетона.

Трест комплексно осуществлял земляные работы, работы по устройству оснований, покрытий, прокладке водосточно-дренажной сети, сетей связи, обеспечению электроснабжения, монтажу светосигнального оборудования, созданию средств посадки, строительству зданий аэровокзала и линейно-эксплуатационных мастерских, ЦЗС, ГСМ и др. Даже по сегодняшним меркам эти масштабы впечатляют. Было выполнено 5 млн. м3 земляных работ, построено свыше 1 млн. м2 аэродромных покрытий.

С годами совершенствовались технологии укладки бетонных покрытий, нарезки швов, ухода за бетоном, изучался и использовался мировой опыт в этой области.

«Центродорстрой» стал одной из первых в стране дорожно-строительных организаций, освоивших новые технологии устройства бетонных покрытий автодорог и аэродромов рельсовыми бетоноукладчиками Николаевского завода. Их применение обеспечило успешное выполнение задач по строительству аэродромных покрытий в аэропорту «Домодедово». В сжатые сроки трестом были освоены новые бетоноукладочные комплекты машин «Автогрейд» (США), ДС-110 (Брянского завода), в результате чего производительность труда увеличилась, а качество покрытий повысилось.

В период 1976-1980 годов новая техника работала не только на строительстве аэродромных покрытий аэропорта «Домодедово» (усиление ВПП-1 и ВПП-2), но и в аэропортах «Шереметьево», «Внуково», «Жуковском».

С 2000 года ОАО «Центродорстрой» осуществило реконструкцию и строительство ряда перронов в аэропорту «Домодедово» общей площадью около 150 тысяч м2. Начиная с 2003 года реконструируются взлетно-посадочная полоса № 1, рулежные дорожки, места стоянок. Начаты работы по реконструкции ВПП-1. В мае 2006 года еда в эксплуатацию магистральная рулежная дорожка № 2, оборудованная под взлетно-посадочную полосу. В октябре 2006 года за три месяца была успешно завершена укладка цементобетонного покрытия толщиной 40 см на ВПП-1.

На строительстве МРД-2 впервые осуществлялись работы по устройству однослойного цементобетонного покрытия большой толщины (до 43 см).

Устройство слоя цементобетона такой толщины требует особого внимания от всех участников производственного процесса. Отработка технологии строительства слоя цементобетонного покрытия повышенной толщины бетоноукладчиком GHP-2800 со скользящими формами (фирма Gomaco) осуществлялась по специальной программе опытных работ. В ее рамках производился подбор составов бетонной смеси, обеспечивающих заданную прочность и морозостойкость бетона, разрабатывалась технология бетонирования, при которой боковые грани и кромка свежеотформованного покрытия сохраняли устойчивость после прохождения скользящей опалубки.

Проведение предварительной подготовки — опытного приготовления бетонных смесей и опытного бетонирования участка покрытия толщиной более 40 см — явилось положительным фактором для успешного осуществления строительства «толстых» слоев цементобетонных покрытий. Качество бетона по прочности и толщина покрытия полностью соответствуют требованиям проекта и нормативных документов. Параметры поровой структуры покрытия позволяют с высокой степенью надежности прогнозировать его долговечность.

Высокое качество выполненных работ полностью обеспечено, что подтверждено лабораторным и испытаниями и измерениями, произведенными двумя независимыми организациями.

В 2006 году была осуществлена реконструкция ВПП-1 методом усиления существующего покрытия без его полной разборки. Конструктивные решения искусственного покрытия ВПП-1 принципиально отличаются от прежних решений по реконструкции МРД-2 и РД.

Для изоляции вышележащего, нового покрытия от имеющего значительные дефекты старого, для равномерной передачи эксплуатационной нагрузки на нижележащие слои без создания в них перенапряжений, а также для обеспечения требуемых норм продольного и поперечного профиля поверхности реконструируемой полосы, предусмотрен выравнивающий слой из гранитного щебня фракции 25-60 мм с последующей расклинцовкой. Для обеспечения прохода строительной техники без нарушения целостности уложенного слоя из щебня на его поверхность укладывался слой ЩПЦС.

Нижний слой из бетона В15 толщиной 20 см укладывается по слою ЩПЦС комплектом бетоноукладочных машин. Верхний слой покрытия из бетона Btb 4,8 толщиной 40 см укладывается по разделительной прослойке из пленки ППА. В слоях искусственных покрытий ВПП-1 и соединительных РД предусматривается закладка труб для последующего монтажа кабельных низковольтных линий к заглубленным огням ССО, устанавливаемых по III категории ИКАО, а также датчиков системы раннего оповещения об образовании гололеда. Для этих целей предусматривается применение кабелезащитных труб ПВХ 110x53 мм REHAU, специально разработанных для прокладки коммуникаций на аэродромах.

При строительстве искусственных покрытий ВПП-1 и соединительных РД, примыкающих к ВПП-1, выполняется строительство кабельной канализации для прокладки высоковольтных и низковольтных кабелей системы светосигнального оборудования с устройством колодцев для изолирующих трансформаторов и блоков полампового контроля.

Для возможности прокладки высоковольтных кабелей ССО под ВПП-1 и соединительными РД устраиваются кабельные переходы из асбестоцементных труб, оканчивающиеся кабельными колодцами усиленного типа.

Для обеспечения надежного и эффективного поверхностного водоотвода с искусственных покрытий ВПП-1 и РД принята схема водоотвода с устройством закрытых дождеприемных лотков вдоль всей ВПП и РД.

Закрытые дождеприемные лотки предусматривается устраивать из модульной системы полимерных каналов, производимых зарубежными фирмами. По результатам технико-экономической оценки вариантов лотков были выбраны полимербетонные лотки фирмы АСО, примененные при строительстве МРД-2. Данные лотки предусмотрены для больших нагрузок (до F900, стандарт DIN 19580), химически стойкие к агрессивным условиям эксплуатации. Лотки укомплектованы литыми чугунными решетками с безрезьбовым креплением, что делает легким и быстрым монтаж и обслуживание дождеприемных лотков. Для осушения дренирующего основания предусматривается устройство закромочных дрен из полимерных труб диаметром 100 мм типа RAUDRIL и фасонные части к ним, примененные при строительстве МРД-2.

В 2007 году намечено дальнейшее строительство аэродромного покрытия РД, МС, монтаж навигационного оборудования, строительство аварийно-спасательной станции, очистных сооружений.

Оглядываясь на огромную проделанную работу, ОАО «Центродорстрой» с уверенностью смотрит в будущее. Обладая высококлассными специалистами, передовой техникой и технологиями, организация сможет реализовать любой, даже самый сложный строительный проект.

 

И.А. Костенюк, директор Филиала №1 ЗАО «Трансмонолит» В.А. Добарский, главный инженер Филиала №1 ЗАО «Трансмонолит»

« назад

Бетоноукладчики Gomaco

Я даю согласие на обработку персональных данных. Смотреть правила